Онлайн-публикации

To English version

28.02.2017
М. М. Нікітенко Святі гори Київські: побудова сакрального простору ранньохристиянського Києва (кінець Х – початок ХІІ ст.) – Києв, 2013 (монография)

22.12.2016
Олена Осадча. Композиціїна структура ікони як формотворчий принцип внутрішнього облаштування храму (на прикладі ікони «Всевидяче око») (аннотация рус., англ.)

25.09.2016
Олена Осадча. Ідея choros як основний принцип організації сакрального простору храму на прикладі собору Софії Київської. // Украiнска академiя мистецтва. Дослiдницкi та науково-методичнi працi / Кiев, 2015, вип. 24. с. 109-119 (здесь публикуется расширенный вариант статьи).

24.09.2016
А. Д. Охоцимский. Образы-парадигмы и иеротопические смыслы религиозного // Академическое исследование и концептуализация религии в XXI веке: традиции и новые вызовы. Материалы III конгресса российских исследователей религии 7-9 октября 2016г. / Владимир, ВлГУ, 2016, том 6 с. 161-171

24.08.2016
А. Д. Охоцимский. Образы-парадигмы в религиозной культуре. // Вопросы культурологии, 2016, №8, с. 36–44

27.04.2016
Fr. Maximos Constas. “Rapture, Ecstasy, and the Construction of Sacred Space:Hierotopy in the Life of Symeon the New Theologian, International Byzantine Studies Congress, Belgrade, August 2016, Roundtable: “Icons of Space, Icons in Space, Iconography or Hierotopy?” [Abstract]

11.04.2016
Олена Осадча.
Функція української хатньої ікони у створенні іконічного образу селянського житла кінця XVIII – початку XX століття (досвід ієротопічного методу дослідження). (с кратким русским текстом)

01.01.2016
А. Д. Охоцимский. Образность готического храма. Опыт иеротопического подхода. // Проблемы визуальной семиотики, 2016, №3(9), с. 9-24.

07.06.2015
Ольга Бигун. Образ монастыря в поэзии Тараса Шевченко: рецепция и типология древнерусской агиографической традиции. // «Концептуальные проблемы литературы: художественная когнитивность» – Вып. 7. – Ростов н/Д: Академцентр, 2014. – С. 37–44

15.04.2015
И. П. Давыдов. От иконописи — к иконике (критический анализ эписистемы православной иконологии). Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия 2012. Вып. 2 (40). с. 49–58 (КиберЛенинка)

14.04.2015
А. Л. Панищев. Образ огня в культуре зороастризма. // Дербент – город трёх религий. Материалы Международной научно-практической конференции. (г. Дербент, 25 марта 2015 г.) – Махачкала: АЛЕФ. – 263-270 с. (на сайте РАЕ)

12.04.2015
Ольга Бигун. Образ-парадигма христианского храма в творчестве Шевченко. Бігун О. Образ-парадигма християнського храму у творчості Тараса Шевченка // Славянскія літературы ў кантэксце сусветнай: да 900-годдзя Кірыла Тураўскага і 200-годдзя Тараса Шаўчэнкі: марэрыялы ХІ Міжнар. навук. канф. (Мінск, 24-26 кастр. 2013 г.): у 2 Ч. / Пад ред. Т. П. Казаковай. – Мінск: РІВШ, 2013. – Ч. 1. – С. 28–32.

12.04.2015
А. В. Млечко. Иеротопия: Построение сакральных пространств в романе Б. К. Зайцева «Дом в Пасси» (по страницам «Современных Записок») Вестник ВолГУ. Серия 8. Вып. 7. 2008, с. 78-93 (КиберЛенинка)

09.04.2015
Д. М. Бычков. Топография сакрального плана в художественной картине мира агиоромана Д. М. Балашова «Похвала Сергию» (иеротопический аспект) Вестник АГТУ. Социально-гуманитарные науки. 2013, №2 (56) с. 91-98 (КиберЛенинка)

09.04.2015
Р. В. Демчук. Софія Київська як ієротопічний проект // Софійські читання. Матеріали ІV міжнародної конференції «Християнські святині – Скрижалі Вічності, Мудрості і Краси : нові грані пізнання», (м. Київ 26-27 травня 2011 р) / Відп. за випуск Є.І. Архіпова. – К.: «АДЕФ-Україна», 2013 р. – С.
40–54.

05.09.2014
Robert. S. Nelson. The discourse of icons: then and now in Art History, Vol. 12, No 2, June 1989, pp. 144-157.

05.09.2014
Robert. S. Nelson. Empathetic vision: looking at and with a performative Byzantine miniature” in Art History, Vol. 30, No 4, September 2007, pp. 489-502.

07.01.2013
Димитра Котоула. Драматургия света в погребальных приделах основателей монастырей, статья для будущего сборника «Иеротопия огня и света», под ред. А. М. Лидова.

30.11.2012
А. М. Лидов. Византийский Иерусалим: императорская Фаросская церковь как Гроб Господень, в сборнике «Иерусалим как повествовательное пространство», Под ред. Анеты Хофман и Герхарда Вольфа, Лейден-Бостон: Koninklijke Brill, 2012, сс. 63-104.

29.10.2012
Герберт Кеслер. Навеянный образ: функция флабеллы (рипиды) из Турню как значение, в сборнике «Памятники эпохи Карла Великого», Swiridoff, 2011, стр. 525-533.

29.10.2012
Слободан Чурчич. Продолжая размышлять о дворцовых аспектах Палатинской капеллы в Палермо, в сборнике «Палатинская капелла в Палермо», Swiridoff, 2011, стр. 525-533.

29.10.2012
Слободан Чурчич. Божественный Свет: образы нематериального в византийском искусстве и архитектуре, в сборнике «Сакральная архитектура: пространство, ритуальность и образ от классической Греции до Византии», ред. Б. Весткоут и Р. Остерхаут, Cambridge University Press, 2012, стр. 307-337.

08.07.2012
С. С. Хоружий. Визуальный опыт и пространственный опыт в практике исихазма. Доклад на семинаре «Пространственные иконы», руководитель А. М. Лидов. Москва, 22 апреля 2008 г.

04.07.2012
Е. Шнерсон. Сакральное пространство: образ завесы и иеротопия фасадов грузинских церквей. Стендовый доклад представленный на международной   конференции университета Хайфы «Культурные контакты между Византией, Востоком и Западом в поздневизантийский период (12-16 век). Израиль, Тель-Авив, 16-17 мая 2012 (англ).