В 2011 г. состоялся симпозиум Огонь и свет в сакральном пространстве (сборник тезисов под редакций А. М. Лидова, скачать текст полностью)
По итогам симпозиума был выпущен сборник статей «Иеротопия огня и света в культуре византийского мира», ред.-сост. А. М. Лидов, М:Феория, 2013
СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА И ТЕКСТЫ СТАТЕЙ
Титульный лист и оглавление 1-7
А. М. Лидов. Драматургия Огня и Света как вид иеротопического творчества (введение) 8-19
Вяч. Вс. Иванов. Огонь, Солнце и Свет в языках и культурах древней и средневековой Евразии 20-36
С. С. Хоружий. Свет Плотинов и свет Фавора: мистика света в неоплатонизме и исихазме 37-44
А. Д. Охоцимский. Образ-парадигма Божественного огня в Библии и в христианской традиции 45-81 Текст с иллюстрациями в цвете
Фабио Барри. Дом восходящего солнца. Светоносность и сакральность от Domus к Ecclesia(англ.) 82-104
Мария Кристина Кариле. Императорский дворец сверкающего света: материальное и нематериальное в Sacrum Palatium (англ.) 105-135
А. Ю. Годованец. Свето-пространственная композиция Софии Константинопольской и поздне-античная наука о свете 136-146
Елени Димитриаду. От Большого Дворца к Великой Церкви: искусство и свет в придворном церемониале византийских императоров в Константинополе X века (англ.) 147-158
Мария Парани. «Взойди как солнце, Боговдохновенное царство». Световая символика и использование света в византийских императорских церемониях(англ.) 159-184
Димитра Котула «Почитая богатство освещения»:драматургия света в погребальных приделах основателей монастырей (англ.) 185-199
А. М. Пентковский. «Cвятой свет» и возжжение огня в Великую субботу в Иерусалиме 200-215
Марчелло Гардзанити О восприятии «Благодатного Огня» и Cвятого Гроба русским, западным и византийским паломником в Иерусалиме ХI–ХII вв. «Хожение» игумена Даниила в контексте греческой и латинской паломнической литературы его эпохи (англ.) 216-231
Элка Бакалова Огненный Столп как знак теофании в византийском и поствизантийском искусстве. (англ.) 232-253
М. А. Лидова. Тема огня в иконографической программе капеллы Галлы Плацидии в Равенне. 254-281
Елена Богданович. Риторика и перформативность света в сакральном пространстве: Видение св. Петра Александрийского (англ.) 282-304
Николетта Исар. Танцующий свет в сакральном пространстве Византии. Афонская хорография огня. (англ.) 305-316
Л.М. Евсеева Образ и свет в чине всенощного бдения в монастырях Афона 317-331
А.М. Лидов Иконы в огне. Византийская иеротопия обряда Анастенарии. 332-349
В. М. Живов. Видения света и проблемы русского средневекового исихазма 350-367
Д.И. Макаров Учение св. Каллиста I, Патриарха Константинопольского, о Божественном Свете и Огне и его истоки в традиции афонского и студийского исихазма 368-379
А. Г. Мельник. Огонь в практиках почитания русских святых в XI–XVII веках. 380-393
Вс. М. Рожнятовский. Световые эффекты в пространстве византийского и древнерусского храма: исторические этапы и особенности развития. 394-421
Вл.В. Седов Проблема окна в древнерусской архитектуре: некоторые тексты 422-443
В. В. Игошев Типология, назначение и символика древнерусских кадил и ладаниц. 444-474
П.А. Тычинская Огненный лик. Образ Божественного света в иконографии небесных сил. 475-488
А. В. Муравьев. Огонь и свет в сакральном пространстве старообрядческой церкви. 489-498
О. В. Чумичева. «Огонь просветительный» в русской богословской полемике первой половины — середины XVII века. 499-506
Г.М. Зеленская Концепция света в Воскресенском соборе Ново-Иерусалимского монастыря. 507-537
М. Н. Соколов. Арт-искра как историко-эстетический феномен. К иконологии элемента Огонь. 538-557